Принцип работы технологии зависит от ее типа – она бывает классической и динамической. Классическая методика работает с офлайн-источниками. Это могут быть печатные издания, информационные справочники, агрегаторы с объявлениями – все, что не связано с вашим сайтом. На каждом канале с рекламой вручную размещаются подменные номера. Технология будет фиксировать все звонки по такому номеру. В результате вы получаете:
- запись диалога;
- номер, с которого звонил клиент;
- регион, из которого поступил звонок;
- количество совершенных звонков с одного номера.
Такой способ позволяет подсчитать, сколько звонков было получено из одного канала, удалось ли довести эти звонки до продаж.
Динамическая технология используется для детального изучения онлайн-рекламы. Принцип работы следующий: вы размещаете на сайте скрипт, который создает подменные номера телефонов при определенных параметрах. Когда пользователь звонит, в системе регистрируется вся информация о нем, а именно:
- из какого источника он пришел;
- какое ключевое слово было задействовано;
- регион, из которого звонит человек;
- с какого устройства он посещал сайт – со смартфона или стационарного компьютера;
- запись телефонного разговора.
Динамические номера уникальны. Если сразу четыре человека из одного и того же источника зайдут на сайт, они увидят разные комбинации цифр. Для получения достоверных данных рекомендуется заблаговременно посчитать, сколько человек посещает ваш ресурс каждые 24 часа. Чем больше людей, тем больше комбинаций вам потребуется.
Процесс подключения предусматривает несколько этапов. Вы создаете сценарии, то есть настраиваете параметры работы инструмента, определяете количество номеров. Следующий этап – покупка телефонных номеров и настройка сценария. Вы указываете номер, на который будет переходить звонок.