25.06.2025

SIP-телефония для бизнеса: полное руководство

SIP (Session Initiation Protocol) service – одна из разновидностей IP-телефонии с использованием интернета, позволяющая сохранять мобильность и звонить в любой уголок планеты независимо от места нахождения. Технология sip телефония сегодня – неотъемлемый элемент бизнес-среды, что обусловлено высоким уровнем безопасности соединения и низкой стоимостью звонков. Поэтому компании постепенно отказываются от традиционных телефонных каналов, При большом количестве преимуществ, существуют и некоторые минусы, но практически все из них связаны с неправильными настройками, поэтому легко устраняются.

Для совершения звонков через интернет с технологией SIP не обязательно покупать специальное оборудование, можно установит на ПК или ноутбук программу (SIP-клиент или софтфон). sip звонки могут использоваться для передачи данных в текстовом, аудио- и видеоформате, при этом отсутствует привязка сеанса связи к коммуникационному оборудованию конкретного типа, также нужно отметить высокую расширяемость и масштабируемость. Нужно детальнее разобраться, что это и как работает sip телефон, чтобы использовать все плюсы технологии при ведении бизнеса.

Виды SIP-решений для бизнеса

Понимая, как работает sip телефония, технологию выбирают банковские организации, страховые компании, финансовые предприятия и другие компании с разветвленной структурой, сотрудники которых ежедневно совершают большое количество звонков в другие города и страны, что приводит к значительным затратам на стандартную телефонную связь.

Важно не только понимать, что такое ip телефония sip, но и выбрать правильное решение на рынке для своего бизнеса из существующих вариантов.

Виртуальная АТС

Использование автоматической телефонной станции позволяет обеспечить голосовую связь между двумя или большим числом пользователей с помощью интернета. Виртуальная АТС не требует установки и обслуживания серверов и телефонных проводов. Это облачный сервис, который находится на хостинге провайдера. Звонки поступают в облако, после чего происходит перенаправление на другого абонента по соответствующему сценарию, который определяется подключенными сервисами и настройками.

Весь функционал виртуальной АТС легко адаптировать под требования компании. Провайдерами услуг также предлагаются комплексные решение для разных отраслей и обособленные сервисы, которые можно сочетать с виртуальными АТС.

SIP-устройства

Аппаратный SIP-телефон по виду ничем не отличается от обычного, разница заключается в том, что включается он в интернет или локальную сеть. У таких устройств имеются встроенные коммутаторы на два порта, через которые к сетевой розетке подключается телефон и ПК или ноутбук пользователя. Чтобы подключить телефон, не требуется наличие отдельного порта сетевого коммутатора.

Когда установлено соединение SIP-телефона с интернетом, пройдена процедура регистрации на сервере провайдера, становятся доступными все функции, которые предусмотрены производителем аппарата. Возможно подключение некоторых моделей SIP-телефонов к нескольким провайдерам.

В большинстве случаев у SIP-устройств имеется дополнительный функционал (конференцсвязь, перенаправление звонков, голосовая почта, видеозвонок и др.), они обеспечивают высокое качество звука.

Если компании необходимо использовать традиционную телефонию и SIP, возможна установка аппаратов с двумя режимами. На их корпусах имеются разъемы для подключения к интернету и городской или офисной телефонной сети.

SIP-сервисы для колл-центров

Технология широко используется в колл-центрах для взаимодействия с клиентами. Кроме телефонных звонков SIP позволяет настраивать видео, обмениваться мгновенными сообщениями, распространять мультимедийный контент, чем обеспечивается поддержка многоканальной коммуникации.
Преимущества SIP для колл-центров:

  • Экономический эффект. Нет необходимости ставить дорогостоящие телефонные аппараты, меньше требований к пространству, ниже стоимость оборудования для физических устройств, у некоторых провайдеров фиксированная ежемесячная плата.
  • Высокая гибкость и динамичность. Эффективное управление колл-центром в пиковые периоды. Облачное решение быстрое и легко настраивается. Программное обеспечение простое, что позволяет быстро добавлять необходимые функции. Перемещать SIP-подключения (в случае перемещения бизнеса) намного быстрее и проще, чем переносить физические провода.
  • Возможность дистанционной работы. Использование SIP позволяет нанимать сотрудников, которые работают на дому, экономя на покупке оборудования, оплате коммунальных услуг.
  • Обеспечение безопасности и конфиденциальности персональной информации. Для защиты данных колл-центрам необходимы безопасные технологии. В основе технологии SIP лежит шифрование (SIP-TLS) и протоколы аутентификации с высоким уровнем защиты от кибератак и мошенничества, но эффективность их возможна только при использовании в бизнесе надежных политик безопасности.
  • Удобство пользования. Технология SIP обеспечивает удобную поддержку клиентов колл-центра, поддерживая его многоканальную деятельность через одну систему. SIP улучшает, ускоряет, удешевляет работу колл-центра, повышается качество предоставляемых услуг, что повышает уровень удовлетворенности клиентов.

Корпоративные SIP-решения

Sip технология обеспечивает взаимодействие компании и сети оператора услуг коммуникаций через:

  • интернет с резервируемыми маршрутами для быстрого создания разных масштабов сети;
  • частную виртуальную сеть VPN для корпоративной связи, когда необходимо обеспечить высокую безопасность;
  • дата-центры, чтобы корпоративная телефония не зависела от каналов и маршрутов подключения между компаниями.

Использование корпоративных Sip-технологий, позволяет создавать облачные контакт-центры, интегрировать телефонию с сервисами CRM, настраивать схемы переадресации, использовать многоуровневые голосовые меню. Sip работает в облаке, что делает возможным сбор и анализ статистических данных в онлайн-режиме. Возможен сбор и передача информации для изучения общей статистики, получение данных о конкретных пользователях, анализ взаимодействия конкретного сотрудника и клиентов.

Гибридные системы

Решения сочетают плюсы обычных телекоммуникаций и возможности IP-телефонии, обеспечивая гибкость решения разных задач бизнеса. Обеспечивают простоту и комфорт миграции на IP-системы, что позволяет выгодно перейти на новые технологии, сохраняя существующие телефонные сети. Могут использоваться Sip-телефоны, стандартные цифровые и аналоговые устройства. Как правило, гибридные системы проектируют или полностью IP, или полностью цифровыми, или комбинируют два решения.

Применение гибридных систем позволяет бизнесу легко перейти на IP-телефонию, VoIP экономит бюджет, потому что не требуется обеспечение дорогой инфраструктуры.

Критерии выбора SIP-телефонии

Принимая решение перейти на Sip-технологию, при выборе провайдера руководству бизнеса необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Способность обеспечения стабильности работы. Нужно собрать максимум данных о провайдере, узнать, какие гарантии предоставляются.
  2. Стоимость услуг. При выборе провайдера нужно сравнить стоимость услуг нескольких поставщиков услуг, обратить внимание на скрытые расходы, к примеру, аренду оборудование, его установку. Также важно узнать, какое наполнение каждого пакета предоставляемых провайдером услуг.
  3. Четкость и качество связи. Для оценки качества звуки во время звонков рекомендуется протестировать услуги нескольких провайдеров. У большинства провайдеров доступно бесплатное тестирование услуг в течение 1-2 недель для оценки качества телефонии.
  4. Наличие дополнительного функционала (голосовой почты, конференцсвязи, факса и др.). Важно определить, какие именно функции необходимы бизнесу, узнать, предоставляются ли они провайдером.
  5. Возможность адаптироваться к изменениям бизнеса, увеличению объема данных. Важно знать, возможно ли масштабировать услуги телефонии провайдера, если бизнес будет расширяться, какой пакет услуг будет доступен при этом.
  6. Возможность совмещения имеющейся инфраструктуры компании с услугами выбранного провайдера. Важно понимать, поддерживает ли провайдер оборудование и ПО, которым располагает компания, существует ли возможность интеграции телефонии в существующую инфраструктуру.
  7. Качество обслуживания клиентов, время отклика на запросы, уровень техподдержки. Нужно оценить репутацию провайдера, узнать максимум информации о его работе с клиентами.

Провайдер ip-телефонии должен отвечать запросам конкретного бизнеса и бюджета, предоставлять сервис и поддержку высокого качества.

Частые ошибки при внедрении SIP

Понимая, что такое sip, как разновидность телефонной связи через интернет, позволяющая звонить в любую точку мира независимо от своего нахождения, нужно также знать основные проблемы, которые могут возникать при использовании технологии. Наиболее частые:

  1. Задержка звука. Может возникать из-за недостаточно мощности wi-fi для качественной передачи данных, а также чрезмерной загрузки роутера или маршрутизатора. Решить данную проблему помогут многоканальные линии для обработки сразу нескольких вызовов.
  2. Плохой звук и появление эхо. Проблема в большинстве случаев возникает из-за использования гарнитуры низкого качества или нестандартными кодеками. Рекомендуется использование кодеков стандартных и с высоким битрейтом.
  3. Пропадание звука. Причины следующие: поврежден сетевой кабель, загруженность процессора ПК, проблема с SIP-клиентом (требуется установка нового), ошибки в прошивке устройства (требуется обновление). Также звук может пропадать из-за проблем с интернет-соединением.
  4. Слышимость с одной стороны. Такая проблема в большинстве случаев связана с технологией NAT, которая транслирует сетевые адреса. Для решения проблемы включением на оборудовании поддержки SIP-телефонии.
  5. Аккаунт оффлайн, звонки не поступают. Для решения данной проблемы требуется уменьшение тайм-аута регистрации, в результате чего открытия порта маршрутизатора будут более частыми.

Заключение

Зная, что такое звонок через sip, при выборе решения для своего бизнеса нужно исходить из требований, которым оно должно отвечать, к примеру, количество линий. Кроме этого, интерфейс должен быть привлекательным и интуитивно понятным, иначе не будет комфортно пользоваться sip для бизнеса. Рекомендуется протестировать несколько предложений разных провайдеров, после чего выбрать оптимальный вариант, чтобы получить все преимущества телефонии sip:

  1. Отсутствие привязки к офису, конкретному адресу.
  2. Возможность связи с любой страной через интернет.
  3. Возможность звонить практически с любого устройства (покупка софтфона необязательна).
  4. Быстрое подключение, легкая настройка.
  5. Доступная стоимость на междугородние и международные звонки.
  6. Многоканальность (SIP-протокол обеспечивает большое количество линий).
  7. Дополнительный функционал для бизнес-задач (очередь звонков, лист контактов, запись и хранение разговоров, голосовое меню и др.).

С SIP телефонией бизнес получает мощнейший инструмент, позволяющий оптимизировать бизнес-процессы. Наличие современного функционала обеспечивает связь высокого качества и снижает затраты компании.
Читайте еще