Софтфон ― что это и как пользоваться?

Софтфон — это технологичная инновация в области телефонии, термин: сокращение от software telephone — программный телефон (англ. Softphone). По сути это программное обеспечение для совершения и приема звонков.

Установка софтфона позволит звонить и принимать звонки через интернет, точнее через сеть, используя специальный интернет-протокол (IP, IP-сеть), без специального оборудования. Работа софтфона основана на технологии VoIP: передача голоса (Voice) по IP-сетям. Проще говоря, софтфон — это телефон-программа. Основное преимущество в том, что его можно устанавливать на разнообразных устройствах, от настольного компьютера до мобильного.

Помимо кросс-платформенности у софтфонов есть масса других преимуществ. Современные решения, например такие как Microsoft Teams или Mango Talker позволяют в одном интерфейсе совершать кроме обычных голосовых вызовов,
  • видеозвонки,
  • подключать к звонкам большое количество абонентов для совместных обсуждений,
  • формировать групповые сообщения и
  • отправлять SMS.
Легкая интеграция с другими программами, прежде всего CRM и ERP системами, позволяет решать задачи:
  • записи и хранения звонков,
  • набора номера за один клик непосредственно из систем и
  • многое другое.
Этот широчайший функционал делает софтфоны "must have" для эффективной работы любого отдела продаж. Сотрудники получат возможность находится на связи с клиентами 24/7.

Что нужно для использования софтофона

Для использования софтфона потребуются:
  • Устройство на котором можно установить выбранное программное обеспечение;
  • Подключение устройства к сети Интернет;
  • Виртуальный номер подключаемый, например, по SIP-протоколу, к собственной АТС или АТС оператора связи.
Здесь важно уточнить, что в случае использования компанией собственной АТС поддерживающей подключение софтфонов по SIP-протоколу, все звонки внутри АТС, без выхода в сети общего пользования, будут бесплатны и без ограничений независимо от абонентской платы за их использование. Такая реализация вкупе с использованием облачной виртуальной АТС позволяет значительно экономить на всех бизнес-коммуникациях компании.

Как пользоваться софтфоном

Для голосовых звонков софтфоны предоставляют пользователям стандартный экран для набора номера, привычный пользователю любого смартфона:
скриншот экрана софтфона для набора номера на мобильном телефоне
В зависимости от используемого устройства (пк, лэптоп, планшет, мобильный телефон— упомянутое ранее приложение-софтфон Mango Talker, можно установить на компьютеры под управлением Windows или MacOS, мобильные гаджеты на Android или iOS) пользователь может использовать любое устройство ввода для набора номера.. В остальном нет никаких отличий от обычной голосовой связи.

Преимущества софтфона

Софтфон обладает множеством преимуществ по сравнению с традиционными телефонными системами.

На ПК будет доступен большой набор дополнительных функций:
  • Просмотр журнала вызовов (пропущенные, входящие);
  • Набор номера в один клик;
  • Запись разговора;
  • Перевод вызова на коллегу;
  • Добавление контакта в облачную адресную книгу.
Делать это на мониторе компьютера или ноутбука намного удобнее, чем на маленьком экране обычного телефона.

Возможность настройки пуш-уведомлений, чтобы не пропустить важный звонок, значительно расширяет контроль пользователя за коммуникациями.

Общие контакты

Независимо от того, работаете ли вы в малом бизнесе или в крупной компании, возможность централизованно обновлять адресную книгу, позволяет не только избавить сотрудников от необходимости вручную искать и набирать каждый добавочный номер, но и всегда поддерживать актуальность списка контактов.

Портативность

Софтфоны по своей природе портативны. Сотрудники, работающие удаленно, и те, кто часто перемещается всегла могут быть на связи со своим рабочим телефоном, где бы они ни находились. Совершать и принимать звонки где угодно, как если бы они находились за рабочим столом, при наличии доступа в интернет.

Кросс-платформенность

Независимо от используемого устройства, на котором установлен софтфон, у сотрудника всегда будет полная история звонков, переписки в сопутствующих чатах и пр. Если какое-либо устройство окажется в нерабочем состоянии, например разрядится батарея и нет зарядки, всегда можно установить программу на другом и полноценно продолжить коммуникацию.

Конфиденциальность

Софтфон позволяет отвечать на рабочие звонки с мобильного устройства, сохраняя при этом личные контакты и информацию отдельно. При совершении звонков из приложения будет отображаться ваш рабочий номер, а не личный. Наличие политики BYOD не означает, что вам придётся жертвовать конфиденциальностью.

Доступность

Софтфоны отображают статус, всегда можно видеть находится ли в сети нужный сотрудник, занят другим разговором или находится на совещании. Это может казаться не важной функцией, но часто она оказывает неоценимую помощь в повышении эффективности работы. Пользователи видят, когда можно связаться с коллегой, и могут делать это, когда вероятность быстрого ответа выше.

Интегрируемость

Для софтфона возможна высокая степень автоматизации многих бизнес-процессов за счет итеграции с другими системами. Автоматическая привязка звонков к карточкам клиентов, фиксация истории взаимодействий и создание задач. За счет интеграции с мессенджерами и email софтфон может стать неотъемлемой частью единой платформы коммуникаций для компании: звонки, сообщения в мессенджерах, электронные письма — всё в одном интерфейсе.

Главное о софтфонах

• Софтфон - это программное обеспечение для совершения и приема звонков через интернет. Работа софтфона основана на технологии VoIP: передача голоса по IP-сетям.
• Софтфоны имеют множество преимуществ, таких как кросс-платформенность, интеграция с CRM и ERP системами и возможность совершать видеозвонки и совмещать голосовое общение с перепиской в чатах.
• Для использования софтфона необходимы устройство, подключение к сети Интернет и виртуальный номер.
• Использование софтфона предоставляет преимущество использования большого набора дополнительных функций, настройку пуш-уведомлений и централизованное обновление адресной книги.
• Софтфоны портативны, кросс-платформенны, обеспечивают конфиденциальность, и возможность видеть статус абонента.
Читайте еще