25.05.2026

Как подключить виртуальную АТС: инструкция и настройка

В современном бизнесе важна каждая минута, каждый потраченный рубль. Виртуальные сервисы стали настоящим спасением для небольших и средних организаций. Так, виртуальная станция представляет собой коммуникационный механизм, с помощью которого можно делать и принимать звонки через интернет-соединение (то есть для такого действия не потребуется стационарный телефон). Достаточно внести регулярную плату, подключиться к серверам выбранного провайдера и использовать его возможности для взаимодействия с клиентами.

Облачная телефония – находка для предпринимателей. На то есть ряд причин. Такой сервис позволяет экономить до 60 процентов выделенного для звонков бюджета каждый день, при этом качество голосовой связи остается на высоком уровне. Настройка виртуальной АТС позволяет получить большой набор функций для работы с клиентами. Номер не будет привязан к фактическому адресу. Подключение не занимает много времени, не требует серьезных усилий. Вам нужно лишь подключиться к облачному сервису.

Расскажем, как подключить АТС, выполнить перенос номеров, раскроем все преимущества облачного сервиса.

Что такое онлайн-АТС, специфика ее работы

По своей сути это система коммуникаций, при которой пользователи для звонков подключаются к интернету, без стационарного телефонного аппарата. Сервис размещается онлайн, в облаке, находится на хостинге того или иного оператора. Для совершения звонков вам достаточно подключиться к хостингу вашего провайдера.

Основное отличие от стандартной телефонии – отсутствие необходимости устанавливать физическое оборудование и обслуживать его в вашем офисе. Всего за пару дней вы можете организовать гибкий механизм с возможностью масштабирования и при этом не столкнетесь с крупными расходами на начальном этапе и в дальнейшем.

Принцип работы такой связи построен на современных технологиях – VoIP и IP-АТС. Первая представляет собой методику совершения звонков с помощью безопасных интернет-протоколов. Вторая – локальный механизм коммуникаций с интернет-протоколом, с помощью которого можно передавать голос.

Облачная телефония может работать с помощью нескольких видов техники, а именно:

  1. IP-устройства. Это оборудование, которое по внешнему виду напоминает стандартный телефон, однако функционирует оно по интернету.
  2. Софтфон. С помощью этой программы из любого устройства (например, из ПК или ноутбука) можно сделать удобный телефон для связи.
  3. Монитор с подключенной гарнитурой. Оборудование подсоединяется к компьютеру, на который предварительно загружается софтфон. Таким образом получается добиться экономии на телефонии.
  4. Шлюзы типа IP. С помощью таких механизмов аналоговое устройство может связываться с IP-моделью по интернету.

Поставщики услуги виртуальных АТС

Прежде чем узнать, как подключить мини-АТС, нужно выбрать надежного оператора. MANGO OFFICE – это надежный сервис, предоставляющий возможность совершать неограниченное количество звонков для бизнеса. С помощью виртуального облака вы можете управлять входящими звонками, осуществлять запись переговоров, что в дальнейшем позволит корректировать стратегию продаж, более эффективно работать с возражениями. Сервис включает детальную аналитику, работу роботов, его можно подключать к CRM.

Виртуальную телефонию можно подключить и в МТС. Это крупный и надежный провайдер, предлагающий интеграцию с различными сервисами, подключение за один день и круглосуточную техническую поддержку.

Соответствующие услуги предлагает и Ростелеком. Здесь можно подключить многоканальную связь, автоматическое распределение вызовов. Сервис работает через различные устройства, в том числе со смартфона и компьютера, что позволяет использовать его не только в офисе.

Как подключить виртуальную АТС: план действий

Расскажем, как подключить и правильно настроить облачные сервисы для ведения бизнеса, что нужно для этого сделать.

Выбор провайдера

При выборе оператора для связи обратите внимание на такие критерии, как:
  1. Потребности вашей деятельности. Оцените, какое количество звонков ваши сотрудники делают за одну смену, нужна ли вам интеграция с другими программами, в какой сфере вы работаете.
  2. Надежность, качество соединения. Убедитесь, что оператор использует современные протоколы и технологии, не допускает задержек в связи, обрывов в телефонных звонках.
  3. Качество техподдержки. Для бесперебойной работы бизнес нуждается в круглосуточной телефонной поддержке. Недопустимо, чтобы поломка отвлекала сотрудников от выполнения их обязанностей.
  4. Содержание тарифных планов. Изучите условия договора, особое внимание обратите на скрытые платежи.

Регистрация и настройка аккаунта

Настройка виртуальной АТС может проходить на нескольких видах оборудования. Первый – специальные программные устройства или софтфоны. Для этого вы устанавливаете на устройство соответствующее приложение, вводите персональную информацию для регистрации и настраиваете аудиоопции.

Второй тип – физическое IP-оборудование. В этом случае устройство подсоединяется к локальной сети, в нем указываются соответствующие параметры для доступа, настраивается дополнительный функционал.

Подключение номеров

Для этого есть два способа:
  1. Работа с виртуальным номером, который предоставляет провайдер. Вам потребуется определить его тип (например, городской или единый бесплатный), указать регион и продолжительность действия подписки.
  2. Настройка действующего номера с его последующей интеграцией. Укажите актуальный номер для связи с вашей компанией, выберите соответствующие параметры для правильной работы переадресации и внести настройки SIP-соединения.

Настройка функций АТС

На данном этапе проводится конфигурация системы. Подключите функции, которые потребуются вам в повседневной работе. Вы можете подключить приветствие для начала разговора (это сэкономит время сотрудников). Автоответчик позволит вам всегда оставаться на связи, не пропустить нужного клиента. Еще один полезный инструмент – голосовая почта, в которой вы можете обмениваться сообщениями. Наконец, к нужным функциям относится и переадресация вызовов.

Тестирование перед запуском

Перед началом работы обязательно сделайте несколько тестовых звонков, чтобы в дальнейшем у вас не возникло непредвиденных ситуаций при общении с клиентами. Проверьте, что вы выбрали правильные настройки. На этом же этапе важно протестировать другие функции, например, переадресацию или онлайн-конференции.

Частые ошибки при подключении, и как их избежать

При подключении виртуального сервиса могут возникнуть определенные трудности. Перечислим возможные ошибки и способы решения проблемы:
  1. Неправильные настройки номера. Убедитесь, что вы корректно занесли цифровую комбинацию в систему, она включена в функции маршрутизации и переадресации.
  2. Не настроен сценарий обработки вызовов. Если не удается разобраться в параметрах самостоятельно, помогут специалисты провайдера.
  3. Нестабильная связь. Убедитесь, что ваш номер, адрес у сервиса введены верно. Проверьте корректность логина и пароля.
  4. Звонки не поступают к оператору. Удостоверьтесь, что для входящих предусмотрен правильный добавочный код.
  5. Недоступная для абонента связь. Возможно, абонент просто недоступен, находится в зоне, где есть проблемы со связью. Перезвоните человеку позднее и убедитесь, что его номер не находится в черном списке.

Заключение

Таким образом, виртуальная связь – это удобный, недорогой и безопасный способ взаимодействия с клиентами по телефону. Облачные сервисы имеют интеграцию с программами для бизнеса и позволяют автоматизировать процессы, во время звонков не возникнет проблем со связью, вам не потребуется регулярное техобслуживание телефонов в офисе. Система с легкостью масштабируется, подстраивается под потребности любого бизнеса и не привязана к конкретному физическому адресу. Благодаря механизмам шифрования такая система будет максимально безопасной, все ваши данные будут защищены.

Читайте еще